Мы ждали The Elder Scrolls IV: Oblivion затаив дыхание. Пресс-релизы обещали ролевую революцию и живой виртуальный мир. Цифры и факты, мелькавшие в интервью, поражали воображение, а скриншоты ошеломляли красотой. И вот игра поступила в продажу. Масштабный блокбастер с огромным бюджетом, созданный слаженной командой равнодушных профессионалов, оказался всего лишь усовершенствованной версией Morrowind 2.0.
Система создания персонажа, по сравнению с предыдущей игрой, изменилась не сильно. Выбираем пол, расу, знак зодиака, распределяем навыки (урезанные в количестве: исчезли копья, а мечи и кинжалы объединили, равно как молоты с топорами, убрана магия Зачарования) – и вперед, покорять просторы провинции Кайродил. Но нет, минуточку, сначала надо вылепить лицо героя. Не просто выбрать понравившийся портрет из галереи, а составить практически профессиональный фоторобот. Возраст, цвет кожи, форма глаз, длина волос… 10 параметров для настройки формы рта, 7 параметров для подбородка… Фактически это отдельная мини-игра, с которой можно провозиться целый час, доводя внешность героя до идеала. Огромное количество возможностей (14 параметров формы носа, помилуй бог, зачем?), которые в итоге ни на что не влияют, ни для чего не нужны и только сбивают с толку. А получаются только косоглазые уродцы. Какова в Oblivion генерация персонажа, таков и игровой процесс. Ирония судьбы.
|